Разработка документации для ОПО
ООО "Эксперт-92" предлагает быструю и качественную разработку документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов:
разработка паспортов безопасности;
разработка декларации промышленной безопасности;
разработка планов мероприятий по локализации и
ликвидации последствий аварий на опасных
производственных объектов (разработка ПМЛА, ПЛА) с согласованием;
разработка планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти (разработка
ПЛАРН, ПЛРН) с согласованием;
сопровождение разработанной документации при
проведении экспертизы промышленной безопасности
и согласование (утверждение) в органах МЧС, Росприроднадзора и Ростехнадзора;
разработка документации для функционирования
нештатных аварийно-спасательных формирований:
положение о НАСФ, табель технического оснащения
НАСФ, Порядок взаимодействия НАСФ с другими
службами и подразделениями при ликвидации
аварий.
В целях своевременного выявления и обеспечения
готовности к действиям по локализации и
ликвидации последствий аварии организациям,
эксплуатирующим опасные производственные объекты
необходимо разрабатывать план по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛРН, ПЛАРН),
план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛА, ПЛА) на ОПО
согласно статьи 10 федерального закона № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности».
План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН)
Документы, регламентирующие разработку ПЛАРН:
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ (Статья 46)
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Приказ Минприроды России от 31.12.2020 № 1139 "Об утверждении методики расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов"
Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 № 2366 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
Сроки действия ПЛАРН:
Планы по ст. 46 (в ред. ФЗ от 13.07.2020 N 207-ФЗ) нужно утвердить до 01.01.2024. До этого момента допускается утверждение планов в ранее действовавшем порядке. Планы, утвержденные до 01.01.2021, действуют до истечения их срока или до утверждения планов по новому порядку.
План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.
План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО предусматривает:
1. Общий раздел плана локализации и ликвидации аварий. Содержит:
а) характеристика объекта, в отношении которого разрабатывается план мероприятий;
б) сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий, а также источники (места) их возникновения;
в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах;
г) количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), и их соответствие задачам по локализации и ликвидации последствий аварий;
д) организация взаимодействия сил и средств;
е) состав и дислокация сил и средств;
ж) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в надлежащей степени готовности;
з) организация управления, связи и оповещения при авариях на объекте;
и) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
к) первоочередные действия при получении сигнала об авариях на объекте;
л) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварий;
м) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте может возникнуть угроза безопасности населения);
н) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.
2. Специальные разделы плана мероприятий (планы ликвидации аварий) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий, и определяют порядок действий в случае аварий на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Например, для сетей газораспределения и газопотребления применяется Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств - Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.
Срок действия планов
мероприятий составляет:
а) для шахт угольных и
объектов, на которых ведутся горные работы в
подземных условиях, - 6 месяцев;
б) для объектов, на
которых ведутся открытые горные работы или
работы по обогащению полезных ископаемых, - 1
год;
в)
для объектов I, II, III класса опасности
-
5 лет
(за исключением объектов, указанных в подпунктах
"а" и "б" настоящего пункта).
Планы мероприятий
пересматриваются:
а) не менее чем за 15
календарных дней до истечения срока действия
предыдущего плана мероприятий;
б) не позднее 1 месяца
после:
реконструкции,
технического перевооружения объекта или внесения
изменений в технологию производства; внесения изменений в
применяемые при осуществлении производственного
контроля за соблюдением требований промышленной
безопасности на объекте методики (методы)
измерений или типы средств измерений;
внесения изменений в
системы управления технологическими процессами
на объекте;
ввода новых или закрытия
отработанных участков горных выработок, внесения
изменений в схемы вентиляции на них, а также
после изменения путей выхода работников при
аварии;
в) в соответствии с актом
технического расследования причин аварии на
объекте;
г) по предписанию
федерального органа исполнительной власти в
области промышленной безопасности или его
территориального органа в случае выявления
несоответствия сведений, содержащихся в плане
мероприятий, сведениям, полученным в ходе
осуществления федерального государственного
надзора в области промышленной безопасности, или
в случае выявления новых факторов риска по
результатам технического расследования причин
аварий на иных аналогичных объектах.
Нормативные документы, которые используются для
разработки План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛА) и/или Плана локализации и ликвидации
аварий (ПЛА):
Федеральный закон «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов», 116-ФЗ от
21.07.97 г. (статья 10).
Федеральные нормы и
правила в области промышленной безопасности
«Общие правила взрывобезопасности для
взрывопожароопасных химических, нефтехимических
и нефтеперерабатывающих производств».
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1437 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах"
Рекомендации по разработке планов локализации и
ликвидации аварий на взрывопожароопасных и
химических опасных производственных объектах
(утв. приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному
надзору от 26 декабря 2012 г. № 781)